Международный журнал
 

Китай предлагает России использовать его опыт  создания высокоскоростных  железных дорог

 В решающую стадию вступили консультации российских и китайских специалистов, которые должны окончательно согласовать все нюансы проекта строительства высокоскоростной железной дороги Москва-Казань. Об этом на встрече с группой российских журналистов рассказали в Минкоммерции Китая. Принципиально уже решено, что Банк развития Китая (China Development Bank) выдаст кредит под этот проект в размере 400 млрд рублей. Причем кредит будет выдан без госгарантий с российской стороны. Гарантии заложены в самом контракте. Общая же стоимость проекта 1, 068 трлн рублей. Большую часть капиталовложений профинансирует российская сторона.  Проект концессионный, основным подрядчиком выступит корпорация «Китайские железные дороги», которая привлечет другие китайские компании. Речь идет о строительстве  и последующей эксплуатации специализированной электрифицированной двухпутной железнодорожной линии для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Причем такие дороги приспособлены для работы как в тропиках, так и при температурах до минус 40 градусов. Сейчас в России аналогов нет. Зато в Китае таких магистралей построено свыше 22 тыс. километров. По этому показателю КНР находится на первом месте в мире, соответственно наши китайские партнеры обладают всеми необходимыми технологиями и опытом эксплуатации.  Немаловажно и то, что система высокоскоростных дорог в Китае работает безаварийно уже многие годы и постоянно развивается.......