Генеральный партнер
Информационное Агентство Синьхуа
Фото: Анатолий Струнин

Как 22-миллионная китайская столица справляется с пробками и не забывает об экологии?

СЕМЬ КОЛЕЦ

В Пекине третье транспортное кольцо было построено в начале 80-х годов, когда по нему еще некому было ездить. В наши дни китайскую столицу опоясывают шесть кольцевых магистралей. Шестое кольцо имеет длину 187 километров, охватывая город на расстоянии 20 км от центра

(в Москве – МКАД – на 15 км). Ныне строится седьмая кольцевая дорога, которая свяжет уезды, находящиеся близ Пекина. Ее протяженность 940 км! (некий аналог нашей проектируемой ЦКАД), стоимость китайского мегапроекта – $750 млрд. Если тридцать лет назад многие удивлялись ширине дорог и количеству развязок, по которым проезжала «одна машина в час», то сейчас все это работает «на полную катушку». Ныне в Пекине можно увидеть развязки в четырех и даже в пяти уровнях, как где-нибудь в Токио или в Сеуле.

АВТО ПО КВОТЕ

Власти Пекина предпринимают серьезные меры по ограничению численности автомобилей. Практически все парковки в городе платные. При приобрете-нии автомобиля необходимо объяснить, где он будет парковаться. Регистрационные номера разыгрываются на аукционах. Квота на покупку новых автомобилей была уменьшена в прошлом году с 240 тысяч до 150 тысяч. Периодически вводятся ограничения на эксплуатацию частных автомобилей (четные, нечетные номера). Согласно специальной программе, к концу 2017 года автомобилей в Пекине не должно быть больше шести миллионов.

РОЗЫ НА АСФАЛЬТЕ

И все же пробки в Пекине, пожалуй, не меньше, чем в Москве. Нередко появляется смог. Однако власти делают немало, чтобы решить эту проблему. Прежде всего, поражают масштабы озеленения. Это настоящее буйство растительности, которой не было еще каких-то два десятка лет назад. Каждый не занятый под застройку, пешеходную или автомобильную сеть клочок земли засажен деревьями и кустарниками. И это не чахлые растения в кадках, а серьезные посадки. Даже на разделительных полосах транспортных колец сплошная зеленая стена из туй и высокорослых розовых кустов! Представьте себе ТТК Москвы, украшенное буйной растительностью! Мощные деревья растут даже на широких тротуарах центральной улицы Пекина – Чанандзие. Это можно сравнить с тем, как, если бы на Тверской или на вновь обустроенной Никитской вдруг появился бы лес из высоченных тополей и кленов.