Фото: flickr.com/photos/lamerentertainment

Поставки продуктов в КНР выросли на треть по деньгам, а по объемам – на все 80%. Китай, который кровно заинтересован в поставке своих агро-чудес на российский рынок, вдруг проявил интерес к нашим фабрикам.

Год назад на 18 юаней можно было купить одну сторублевую шоколадку, сегодня - десяток. Зимой по амурскому льду из Благовещенска в Хэйхэ потекли нектары-соки, мед, зоокорма. К лету экспорт сельхозпродукции в КНР вырос на треть в стоимостном выражении, а по объемам - на все 80%. Китай потянуло на сладкое.

25 тонн российского мороженого на 60 тысяч долларов было доставлено в начале года в Хэйхэ.

Еще недавно Tmall Global предрекало, что китайский потребитель может заинтересоваться нашей сгущенкой и пряниками, а сегодня сеть «АБК» отправляет морскими контейнерами на китайские склады шоколад «Аленка», зефир «Шармэль», детское питание «Фрутоняня». У кондитерских фабрик ДФО за III квартал этого года объем продаж в Китай увеличился в 11 раз. «Русагро» тоннами снабжает Поднебесную подсолнечным маслом.

Российские компании выигрывают благодаря более выгодному обменному курсу, но не только. Конкурентные преимущества нашим продуктам добавила извечная страсть китайцев к тиражированию брендов. По многим позициям китайцы доверяют нашему производителю больше, чем самим себе (41% китайцев считают безопасность продуктов одной из главных проблем). Поэтому и спешат закупиться настоящей «Аленкой» - уже доступной, но еще не поддельной.

41% китайцев считают безопасность продуктов питания одной из главных проблем. 

Инвесторы тоже взяли след. С конца 2014 года в Россию все чаще приезжают китайские делегации в поисках земель сельхозназначения, которые можно арендовать по сходной цене. Покупательская корзинка китайца становится экономически – и гастрономически – выверенной.